Как сдать экзамен в автошколе с первого раза?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамен в автошколе с первого раза?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки

Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:

  1. Забывает пристегнуть ремень.
  2. Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
  3. Поздно или рано меняет скоростной режим.
  4. Забывает вовремя включить «поворотники».
  5. Превышает скорость.
  6. Неправильно перестраивается на полосе.
  7. Не уступает дорогу участникам дорожного движения.

Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан. Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:

  • остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
  • парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
  • остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Как сдать вождение в городе

Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:

    • Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
    • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
    • Выехал на полосу встречного движения;
    • Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
    • Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
    • Не выполнил требования дорожных знаков;
    • Нарушил скоростной режим;
    • Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
    • Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.

Три балла ученик получит, если:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Разговаривал за рулем по телефону.
    • Нарушил правила перевозки пассажиров.
    • Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
    • Остановился или припарковался в неположенном месте.
    • Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
    • Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
    • Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
    • Не выполнил требования дорожной разметки.

И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:

    • Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
    • Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
    • Не смотрел в зеркала заднего вида.
    • Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
    • Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
    • Не включил ходовые огни (ближний свет).
    • Нарушил правила использования звукового сигнала.
    • Водил автомобиль неуверенно.
    • Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
    • Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
    • Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.

Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.

Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.

Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Как сдать теоретический экзамен с первого раза?

При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.

После изучения материалов нужно отработать вопросы. В билетах ПДД содержатся вопросы по разным темам, поэтому, для получения водительского удостоверения с первой попытки, ученикам надо делать акцент не на билетах, а на отдельных заданиях. При совершении ошибок важно сразу внимательно прочитывать комментарии к вопросам и делать последовательные переходы между темами.

Чтобы решать билеты без ошибок, нужно больше тренироваться. Для этого отлично подходит приложение на смартфоне. В программах есть режимы «Экзамен» и «Марафон». Они позволяют хорошо натренировать память и со временем выбирать правильные ответы автоматически.

Для сдачи на права с первого раза, повторять ПДД рекомендуется каждый день. Доказано, что суточный перерыв приводит к потере информации до 70%.

Самые частые ошибки во время сдачи на права при вождении

В перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых учениками, включены следующие:

  1. Забыл показать поворот с помощью сигнала. За это экзаменатор дает 3 штрафных балла. При поворотах, перестроениях, объездах препятствий всегда необходимо включать поворотник. Если есть сомнения, нужно или нет подавать этот сигнал, то лучше его показать.
  2. Не смотрел в зеркала. Они предназначены для контроля за автомобилями, которые едут сзади. Перед очередным маневром, следует убедиться с помощью зеркал в отсутствии помех со стороны других водителей.
  3. Не правильно сделал разворот или поворот. Еще на этапе обучения надо основательно выучить правила проезда перекрестков. Инспектор несколько раз просит выполнить эти упражнения. Если ученик ошибся, экзамен завершается.
  4. Помешал или не пропустил машину, имеющую приоритет. Такое нарушение считается грубым. При движении следует внимательно смотреть на знаки приоритета. При их отсутствии нужно применять правило правой руки. Всегда нужно пропускать автобусы, выезжающие с остановок. До перестроения или обгона надо не забыть посмотреть в зеркало. Ведь автомобиль, который раньше начал выполнение маневра имеет преимущество.
  5. Не пропустил пешехода. При приближении человека к зебре, надо заранее скинуть скорость. Иначе он может успеть выйти на дорогу, а автомобиль вовремя не сможет остановиться. Экзамен сразу будет завершен.
  6. Заехал на встречную полосу во время поворота. Эта ошибка довольно часто совершается на участке дороги, где нет разметки. Если не понятно на какую полосу выехать, лучше свернуть сразу на в крайний правый ряд.
  7. Остановился за стоп-линией. За такую ошибку присваивается 5 баллов. Достигается она довольно просто. Если разметку видно или ее скрывает снежный покров, останавливаться надо перед знаком.
  8. Пытался объехать препятствие. Очень часто на пути появляются автомобили, выезжающие со дворов и преграждающие дорогу. Многие ученики начинают перестраиваться в левый ряд и встречают внезапно выскочившего пешехода или создают помеху другим водителям. В таких ситуациях не надо пытаться объехать автомобиль, особенно на экзамене. Лучше подождать, пока он уедет.
  9. Выехал на загруженный перекресток или остановился на зебре. Такие ошибки наказываются 3-мя штрафными баллами. Главная задача для водителя при необходимости повернуть в месте образования затора из машин – не перекрывать полосу встречного движения.
Читайте также:  Инструкция: как получить второе высшее образование

Чтобы не совершить указанные ошибки и сдать на права с первого раза, необходимо с инструктором с точностью отработать все упражнения на городских дорогах. Главное, понимать принципы совершения маневров и не забывать смотреть по сторонам.

Сдача экзамена на права в ГИБДД

Как и в автошколе, экзамен на права в ГИБДД состоит из двух частей:

  1. Теоретическая. Продолжительность 20 мин. За это время необходимо ответить на 20 вопросов, разбитых на 4 тематических блока. В общей сложности допускается совершить 2 ошибки в двух различных блоках. Каждая ошибка считается исправленной, если в течение 5 мин даны правильные ответы на дополнительные 5 вопросов соответствующего блока. В случае успешной сдачи теории результат остается действительным в течение полугода.
  2. Практическая. Проводится после успешной сдачи теории. Продолжительность (нахождение за рулем) не более получаса. Еще 20 мин отводится на подготовку и 10 мин. на получение результатов.

Экзамен по вождению для получения ВУ категории В проводится только в населенном пункте. Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, имеет право менять маршрут по ходу сдачи практической части. Количество вариаций маршрута может достигать 10-15.

В соответствии с правилами проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ, утвержденными постановлением № 1097 правительства РФ от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами» практическая часть экзамена в ГИБДД на получение прав категории В включает выполнение следующих маневров:

  • Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • Разворот ТС в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • Левые и правые повороты
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
  • Обгон или опережение
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • Постановка ТС параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

Полезная информация для курсантов

Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.

Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.

Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.

Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.

ВНИМАНИЕ !!! Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.

Читайте также:  ВНЖ в России — кто может получить, какие документы нужны

В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.

Поскольку далеко не все сдают с первого раза, законом предусмотрена возможность пересдачи. Ее проведение должно происходить по определенным требованиям. После первой неуспешной попытки ученику придется ожидать неделю, затем месяц. Это правило действует как на теоретический, так и на практический экзамен.

За повторную сдачу государственная пошлина не взимается, однако скорее всего придется заплатить автошколе за предоставление автомобиля, оплату бензина и услуг инструктора. В среднем, стоимость проведения экзамена составит 1 тысячу рублей.

В общем количество пересдач никак не ограничено, однако стоит помнить, что свидетельство о сдаче теоретического экзамена действует 6 месяцев, а справка о прохождении медицинской комиссии – 1 год. После истечения этого срока придется заново выполнять соответствующие этапы. Из-за этого многократные пересдачи могут обойтись в значительную сумму денег.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Основные ошибки экзаменуемых при сдаче вождения

Научно-исследовательским центром, изучающим безопасность движение на дорогах при МВД РФ, был сделан анализ наиболее распространённых ошибок, которые допускают при сдаче экзамена кандидаты на получение прав. В ходе анализа были опрошены более 850 экзаменаторов.

Проанализировав результаты опроса, специалисты исследовательского центра выделили следующие нарушения:

  1. Самая распространенная ошибка кандидатов – забывают уступить дорогу ТС, имеющим преимущество или создают помеху для их движения.
  2. Выезд на встречку или трамвайные пути.
  3. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  4. Не включение или несвоевременное включение сигнала поворота.
  5. Нарушение правил выполнения поворотов, а также разворотов.
  6. Неправильно выбранная скорость.
  7. Нарушение правил, предписывающих пропускать пешеходов.

Пересдача и ее особенности

Не все кандидаты на права получают их после первой попытки. Но пересдача экзамена по вождению в городе возможна, как и при проблемах на более ранних этапах.

Следующую попытку разрешено предпринять через 7 дней после неудачной. Если и она провалилась, допускается новая, тоже спустя неделю. После третьей неудачной пересдачи ждать придется месяц. По его истечении можно пытаться еще раз.

Для пересдачи нужно обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением, свидетельством об окончании автошколы, паспортом и медицинской справкой. Записаться можно и через сайт Госуслуг.

Результаты теоретической части экзамена и автодрома действительны в течение полугода. Когда время закончится, а практическая езда еще не будет сдана, придется проходить все три этапа заново.

По статистике экзамен по вождению в городе сразу удается преодолеть 30% соискателей. Но провалившись, нужно помнить, что лучше ошибиться во время тестовой езды, чем позже. Ведь во втором случае неумелое вождение может привести не к штрафным баллам, а к аварии.

Что делать, когда сели за руль?

Чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза нужно научиться правильно трогаться. Действия ученика, севшего за руль:

  • отрегулировать зеркала и сиденье, водителю должно быть хорошо видно дорогу сзади и удобно сидеть, чтобы ноги доставали до педалей;
  • пристегнуться и попросить сделать то же самое инспектора, если тот не пристегнут (сделать это нужно обязательно до начала поездки);
  • включить ближний свет фар и левый поворотник;
  • включить первую скорость и снять автомобиль с ручника;
  • посмотреть в левое зеркало, если есть машины, пропустить их;
  • убедившись, что помех нет, можно начать движение.

Во время вождения нужно вести себя спокойно. Не стоит пытаться ехать всю дорогу медленно, чтобы не натворить ошибок, уверенное переключение передач и грамотный подбор скоростного режима сыграют только в плюс. На дороге важны такие моменты, как внимательность, знание ПДД и хорошая реакция, только в этом случае можно успешно сдать экзамен.

Успешное вождение по городу может затмить неправильная остановка, этому пункту также следует уделить особое внимание. Для остановки нужно подобрать правильное место (следим за знаками). Правильная остановка – сбрасываем скорость, включаем правый поворотник, прижимаемся к обочине, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся.

Задача № 3: сдать внутренний экзамен в автошколе

Это не простая формальность. Одногруппник допустил три ошибки в теоретическом билете и не был допущен в ГИБДД. Пришлось ждать еще две недели до следующего раза. Так что учите теорию, готовьтесь к вождению. Все как на настоящем экзамене.

Жесткие требования – абсолютно правильно. Вождение – дело ответственное. Нужно быть внимательным, рядом люди. Не готов – подучись! К тому же автошколам за нерадивых учеников «достается» от ГАИ. Автокурсы – прибыльный бизнес, и терять лицензию они не хотят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *